Статьи о развитии ребенка
Приучить ребенка к горшку - проблема, с которой сталкиваются родители!
Большинство мам начинают приучать ребенка к горшку с 7 месяцев. Но все старания напрасны! В этом возрасте ребёнок не понимает еще, что такое горшок и для чего он вообще придуман. Самый подходящий возраст для обучения это 1,5-2 года. Именно в этом возрасте ребенок осознает и понимает все объяснения родителей, для чего нужен горшок, и в какие моменты на него надо садиться.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут приучить малыша к горшку:
- Возьмите любимую игрушку ребенка и покажите ему как, например его друг собачка садиться на горшочек и справляет нужду. После этого предложите малышу тоже сесть на горшок
- Предлагайте ребенку горшок сразу после пробуждения и приема пищи
- Горшок должен быть в пределах видимости
- Горшок должен быть удобным и ярким. Желательно с мягкой сидушкой
- Не ругайте ребенка, если он справил нужду не в горшок. Если Вы будете его наказывать, то у малыша возникнет отвращение и страх к горшку. - Проявите терпение и ласку, напомните ему про волшебный горшок
- Если ребенок проявил желание воспользоваться горшком, похвалите его, чтобы приятные моменты остались в памяти у малыша.
Учимся считать с развивающими игрушками. Урок 1
Учить счету ребенка можно начинать в любом раннем возрасте. Надо помнить, что обучение чему бы то ни было проходит наиболее успешно, если начнется в тот период, когда ребенок проявляет активный интерес к определенному занятию. Пробудить же интерес ребенка к счету очень просто: достаточно периодически вслух при ребенке пересчитывать все, что попадается под руку. Например, направляясь на прогулку, можно пересчитывать ступеньки лестницы или посчитать пуговицы на кофте, одевая дочурку, можно считать тарелки, готовясь к обеду, любимых игрушек и т.д. и т.д. Если в вашу привычку войдет произносить названия цифр «один, два, три…», то это станет и хорошей привычкой для вашего ребенка. Подражая вам, он незаметно для себя освоит основы математики. Небольшой совет: начинайте счет именно со слова «один». Называя цифру по-разному (1 – «один» или «раз») мы попросту путаем ребенка.
Итак, как только вы поняли, что ребенок знает названия цифр в пределах пяти, а впоследствии и десяти, можно приступать к обучению УСТНОМУ счету. Весь процесс обучения счету можно условно разделить на два этапа. На первом этапе нужно помочь ребенку хорошо запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти. На втором этапе дети постарше, от 5-6 лет, осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Для этого уже требуется не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
Для проведения самых первых уроков арифметики вам потребуется:
1) Любые изображения с цифрами от 1 до 5. Это могут быть магнитные цифры или пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Карточки с цифрами можно изготовить самостоятельно, используя для каждой цифры свой материал: например, «двойку» можно намазать клеем и посыпать манкой, а «единичку» выложить горошком и т.п. Разные тактильные ощущения, которые испытывает ребенок при работе с такими карточками, позволят ему подружиться с разными цифрами, среди которых тут же найдутся любимые и нелюбимые.
2) Пять небольших кубиков, желательно одного цвета и размера. Вместо кубиков можно использовать любые другие игрушки для детей, которые удобно держать ребенку пальчиками.
3) Рекомендуется также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков (предметов) в ряд. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно. Можно обойтись и обычным листом картона с нарисованными на нем пятью клеточками. Клеточки понадобятся для того, ребенок легче запомнил увиденное – заметить изменения в постоянной системе гораздо легче, чем в беспорядочно расположенных предметах. А коробочка дает возможность по-разному обыграть процесс обучения.
Учимся считать с развивающими игрушками. Урок 2
Занятия по математике можно проводить с малышом, используя различные развивающие игрушки, например счеты для Малыша.
Разнообразие развивающих игр дает возможность каждому родителю найти индивидуальный подход в обучении своего ребенка.
Помните. Если ребенок допустил ошибку, не указывайте на нее. Любые оценочные слова, такие как «неправильно» и т.д., просто мешают нужному материалу усвоиться в детской голове.
Еще одна полезная подсказка для обучения: во время объяснения старайтесь использовать как можно меньше ненужных слов.
Развиваем логику (для детей от 6 месяцев до 3 лет)
Не секрет, что за последние годы задачки на логику стали занимать все больше места в учебниках для школьников и дошкольников. Ведь ребенок с развитым логическим мышлением успешен в разных областях знаний. Умение логически мыслить дает возможность ребенку установить причинно-следственную связь того или иного явления и, как следствие, сделать простейшие выводы на основании наблюдений. Активное формирование логического мышления человека происходит на втором году жизни. Наблюдать же зачатки рождения логики в ребенке можно и раньше, когда простейшие действия начинают совершаться по каким-либо причинам. Новорожденный, зажав в руках погремушку, двигает рукой, совершая простейшее действие, не более того. Со временем ребенок начинает понимать взаимосвязь между движением рукой и звуком погремушки. Вот здесь и начинается интерес человека к причинам и следствиям. Деятельность ребенка становится осознанной, а поведение приобретает сложную структуру, сотканную из отдельных простых схем. Происходит переход от действия к деятельности. В процессе усложнения действий происходит развитие движений кисти руки, т.е. мелкой моторики, что в свою очередь способствует психоречевому развитию. Интерес к деятельности подстегивается сенсорными впечатлениями (звук, цвет, форма, тактильные ощущения и т.д.).